Хотелось бы мне сказать, что труд писателя легок. Но нет. Помимо само-собой разумеющейся усидчивости и массы терпения, каждый, пусть даже начинающий, автор должен в совершенстве владеть одним очень важным и довольно сложным для освоения навыком. Любой писатель должен быть психологом. Ведь что есть писательство, как не "приятная игра на нервах"*? Так что же все-таки нужно сделать, чтобы тронуть невидимую струну в душе читателя? Чуть ниже я предлагаю схему, которая должна помочь в этом.
1. Первым делом стоит определить, на какую публику рассчитано ваше произведение. От этого, поверьте, многое зависит! Давайте условно разделим всех потенциальных читателей на три группы: - дети - зрелые люди - пожилые люди и пенсионеры (что, впрочем, довольно часто совпадает)
2. Определиться с характером эпохи, в которой жили читатели. Теперь все зависит от выбранной вами аудитории.
Дети (0~18 лет) Читатели этой группы, как несложно заметить, родились и живут в информационном обществе. Жизнь их невозможно представить без компьютеров, всевозможных клубов и концертов. Это поколение читателей - поколение активное, не терпящее старины.
Зрелые люди (где-то до 60 лет) А это уже другое поколение, выросшее в пионерских лагерях. Поколение, не знавшее Донцовой и прочей подобной литературы, выросшее на Мопассане и Булгакове.
Пожилые люди Многие из этого поколения пережили войну. У многих практически, а то и вовсе не было детства. Этим людям сложно привыкнуть к современному темпу жизни, это люди старой советской закалки.
3. Ну, с психологическим контекстом эпохи более-менее определились. Осталось самое сложное - понять, что трогает людей того или иного возраста.
Дети Кровь-кишки-мозги-мясо? Нет уж, увольте! Мало того, что такое мало кто читать будет, так еще и написать качественный экш жутко сложно. Сейчас хорошо бы вспомнить роман братьев Стругацких "Пикник на обочине" и замечательного парня Артура, погибшего в "мясорубке". Помните, что он крикнул перед смертью? "Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным!" Зацепило? Так вот, чтобы добиться подобного эффекта вовсе не обязательно убивать полюбившегося всем персонажа. И даже отрубать ему ничего не надо. И без любви несчастной он как-нибудь обойдется. Но вот хотя бы одну такую точную фразу, отражающую весь смысл жизни и существования (в понимании автора, конечно) он сказать должен. Кроме того, сюжет книги, рассчитанной на детей и подростков не должен быть затянутым. Все герои - живые, яркие индивидуальности с четко выраженной жизненной позицией. И никаких левых дяденек с примечанием "ведь надо кого-то убить". Любая смерть должна быть обоснована и для чего-то нужна.
Зрелые люди Только не бульварные романы! Ни в коем случае! Поймите вы, век Татьяны прошел давным-давно. Хотя, кстати говоря, "Евгений Онегин" пользуется наибольшей популярностью именно у этой возрастной группы. Но речь не о Пушкине. Последнее время среди взрослых огромной популярностью пользуются психологические книги. Или просто книги с психологическим и философским подтекстом, как, например, "Маятник Фуко". Книги, в которых четко либо завуалированно высказана авторская жизненная позиция. Книги, которые заставляют задуматься. Стоп! Не вздумайте радостно начинать строчить новую книгу. Сначала необходимо хорошо изучить все стороны вопроса, найти аргументы в свою пользу, перечитать множество трактатов и исторических книг, а может и энциклопедий. Но, поверьте, это того стоит. Вам и самим после захочется прочитать собственное произведение.
Пожилые люди Здесь достаточно сказать одно слово - консерваторы. Многие люди в возрасте и не пробуют читать современную литературу, а сидят в кресле-качалке перед камином и вздыхают над Набоковым и Пушкиным. Тем не менее, именно таких людей легче всего растрогать. Сюда как-раз подходит история о трагичной любви, слезах и носовых платочках. Только надо все это дело хорошо описать.
Ну вот, наверное, и все. Надеюсь, моя небольшая схемка поможет вам в нелегком труде писателя, как помогает и мне. Спасибо за внимание. Удачи!